Регистрация соглашения о выделении долей в росреестре

Каждая сделка с недвижимостью должна быть зафиксирована в ЕГРН. По факту при этом вносятся сведения о документе, на основании которого осуществляется переход права собственности от одного лица к другому. Регистрация соглашения о выделении долей в Росреестре проходит в несколько этапов, включая предварительную подготовку.

Сбор документов

Регистрация соглашения проходит не только на основании данного документа. Для получения данной услуги необходимо предоставить полную информацию о сторонах и предмете сделки. Для этого в Росреестр предоставляют:

  • Паспорт лица, подающего заявку;
  • Заявление на предоставление услуги;
  • Выписка из лицевого счета;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Основание перехода права собственности к владельцу недвижимости;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Указанный список может быть расширен при наличии особых обстоятельств.

Например, если одним из собственников недвижимости, доля которого отчуждается, является несовершеннолетнее лицо, то для ее выделения необходимо получить согласие районного отдела органов опеки и попечительства.

Также, когда доля переходит ребенку, а квартира была куплена в ипотеку с привлечением маткапитала, сюда прикладывается ранее составленное обязательство о наделении жилплощадью остальных членов семьи (помимо текущего собственника).

Как правильно заполнить заявление на регистрацию

При обращении в Росреестр выдает на руки готовую форму документа. Заявителю только нужно внести данные в соответствующие поля. Тем не менее учреждением оглашается ряд особенностей и требований:

  • Текст оформляется на бумаге формата А4 с нумерацией листов, если их количество более одного;
  • Обязательно заполняются графы для реквизитов;
  • Количество строк для заполнения информации об объектах недвижимости может регулироваться в соответствии с числом этих объектов;
  • Указывается способ обратного получения своих документов.

Также рекомендуется вписать в текст адрес своей электронной почты, на которую будут отправляться уведомления об этапах исполнения услуги.

С полным перечнем требований к оформлению заявления на регистрацию соглашения можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра.

Если заявка отправляется почтой, а возможность получить бланк на руки отсутствует, то его можно скачать также на портале учреждения.

Уплата госпошлины

Внесение сведений о проведенной сделке осуществляется на платной основе. Размер государственной пошлины для физических лиц составляет 2000 руб., для юридических – 22000 руб.

Квитанция об оплате сохраняется и вкладывается в пакет, который подается с заявкой. Без данного документа в регистрации будет отказано.

ВАЖНО! Если заявка подается онлайн, размер госпошлины снижается на 30%.

От уплаты освобождаются следующие категории физических лиц:

  • Официально признанные малоимущими;
  • Ветераны и инвалиды ВОВ, граждане, ставшие узниками мест принудительного удержания военнопленных.

Как правило, данная сумма вносится выгодоприобретателем. Также возможны иные варианты, когда финансовое обязательство ложится на другую сторону или в какой-либо степени распределяется между участниками соглашения. В таких случаях рекомендуется отразить данную информацию в тексте документа.

Подача заявки

Для регистрации соглашения нужно посетить территориальный офис Росреестра. Это можно сделать лично или через доверенное лицо. Во втором случае понадобится доверенность, заверенная нотариусом.

Также форма подачи заявки может быть удаленной:

  • Почтой России (в заказное письмо вкладывают заверенные копии документов + опись содержимого, составленная в присутствии сотрудника почтового отделения);
  • На официальном сайте Росреестра через специальный сервис или в личном кабинете (второй вариант доступен только для авторизованных пользователей, у которых есть усиленная квалифицированная электронная подпись*).
  • При выезде специалиста на дом заявителя (бесплатно для ветеранов и инвалидов ВОВ, а также инвалидов I и II группы с предоставлением подтверждающих документов).

*Регистрацию можно пройти в ближайшем МФЦ.
**Создать электронную подпись можно на сайте Удостоверяющего центра от Росреестра.

При личном обращении заявителю будет выдана расписка с перечислением всех принятых от него документов. Она является гарантом того, что после оформления весь пакет будет возвращен в полном составе.

На регистрацию соглашения отводится 5-10 дней с момента подачи заявки. Данное время отводится не столько на внесение данных в ЕГРН, сколько на проверку достоверности документов и подтверждение законности сделки.

Результат

После успешной проверки документов новый собственник выделенной доли будет внесен в Единый Государственный Реестр Недвижимости. Подтверждением тому станет выданная на руки заявителя выписка из ЕГРН с теми же сведениями.


Другие статьи по теме

Автор статьи Анастасия Захарова

Юрист по жилищному праву. Опыт работы в юридической сфере — более 10 лет. Специализируюсь на гражданских спорах в сфере жилищного и семейного права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *